Денежные штрафы на работе это противозаконно...(важно знать)
Создана: 19 Мая 2009 Втр 18:27:03.
Раздел: "Юриспруденция"
Сообщений в теме: 5, просмотров: 1152
-
Уважаемые умные люди и юристы,я не юрист я просто излагаю то,что услышал сегодня на паре Права,когда мы разбирали трудовой кодекс..
Итак:
Работадатель не имеет права наказывать вас рублём.
Это противоречит и конституции и трудовому кодексу.
Работник за свою провинность может получить только 2 выговора,а на 3 ий раз,его имеют право уволить...
Но допустим я работал в ресторане и там был штраф,за ссору с клиентом или за опоздание..Так вот это всё противозаконно и можете смело требовать свои деньги назад...
Единственное вас могут лешить премии.
п.с. статьи регулирующие эти отношения находятся в трудовом кодексе РФ. -
Нафига мне Ник писал
: В конторах которые практикуют штрафы заработная плата складывается из оклада + премии, причём так называемые премии составляют львиную долю з.п.
ps Ещё один всё понял
Ну лично я от этого страдал только один раз в жизни получил штраф,когда работал в Бункере (хотя там и договоры были липовые))
Поэтому бесполезно) -
Законно, незаконно. В любом законе существуют "лазейки". И, действуя в соответствии с Трудовым кодексом, работодатели все же имеют возможность наказывать сотрудников материально. Делается это так. Заработная плата сотрудников делится на две части - основную и премиальную. К основной части штрафы и вычеты по закону не могут применяться, а к премиальной - сколько угодно. При этом в компании издается специальное положение о премиях, о котором говорится и в трудовых договорах, подписываемых сотрудниками при приеме на работу. В положении указывается ряд требований к персоналу (трудовой режим, внешний вид, выработка объемов), за невыполнение которых специалистов могут лишить части премии (или всей премии целиком). Что уже все поняли.
В таком случае врядли удастся чего-то требовать.
В иных случаях как требовать?Смело это как?